Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа № 28 им.Радченко Ф.Г.
(МБОУ ООШ №28 им.Радченко Ф.Г.)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ ООШ №28 им.Радченко
Ф.Г
(протокол № 5 от 17 апреля
2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МБОУ ООШ №28 им.Радченко
Ф.Г
Мартыненко И.Ф.
1 7 апреля 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа «Школа № 28 им.Радченко Ф.Г.за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение основная общеобразовательная школа № 28
им.Радченко Ф.Г.
(МБОУ ООШ №28 им.Радченко Ф.Г.)
Руководитель
Мартыненко Ирина Федоровна
Адрес организации
352018, Краснодарский край, Кущевский
район,х.Исаевский, ул.Садовая 31
Телефон, факс
88616844162
Адрес электронной почты
shkola28.kush@yandex.ru
Учредитель
Управление образованием администрации МО Кущевский
район
Дата создания
1971 год
Лицензия
от 22.08.2019 № 09223, серия 23Л 01№ 0006625
Свидетельство
о государственной
аккредитации
от 16.03.2020 № 04038, серия 23 А01 № 0001847
МБОУ ООШ №28 им.Радченко Ф.Г (далее — Школа) расположена в сельской
местности в х. Исаевский Кущевского района. Большинство семей обучающихся
проживают в домах типовой застройки: 86 % детей подвозятся автобусом.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей .
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС
НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и
СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том
числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное
чтение»,
«Окружающий
мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 №
618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы
«Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы
по учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов
«Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя
отмечают стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность
интеграции новых предметов в образовательный процесс Школы.
С 01.01.2023 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2023—
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, директор и учителя проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа
С 01.09.2024 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного общего образования. В рамках воспитательной
работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает
активное участие
классных сообществ в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
В воспитательной работе школы сформирована система социально-значимых
традиций, определены направления деятельности:
- патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
- развитие основ нравственной культуры;
- воспитание культуры труда;
- духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей;
- приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание);
- популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания);
- физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
- формирование основ экологической культуры.
В течение 2024 года было проведено достаточное количество школьных
мероприятий, в которых приняли участие большое количество обучающихся 1-9
классов.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в краевом конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Гражданско - патриотическое направление:
По данному направлению в 2024 году проводились следующие мероприятия.
- День героев Отчества;
- День Неизвестного солдата;
- Акции «Блокадный хлеб», «Рассвет» и др.;
- Встреча с воинами СВО;
- Библиотечные уроки по истории села;
Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:
- Недели здоровья;
- Сдача норм ГТО;
- Участие в районных соревнованиях в зачет Спартакиады «Спортивные
надежды Кубани»;
- Конкурсы рисунков, беседы, классные часы, викторины по ЗОЖ.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2022–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
1
Количество детей, обучавшихся на конец 49
учебного года, в том числе:
41
36
— начальная школа
16
15
12
— основная школа
33
26
24
— начальная школа
—
—
1
— основная школа
—
1
—
—
—
0
0
0
2
3
2022–2023 2023–2024 На конец
учебный учебный 2024 года
год
год
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
Не получили аттестата:
— об основном общем образовании
4
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
— в основной школе
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году в Школе – 2 человека.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
ы
Всег Из них
Окончили
о
успеваю год
обуч т
Всего
-ся
Окончили год
Не успевают
Из них
н/а
Переведен
ы
условно
Кол %
-во
1-4
15
Итого 15
15
15
С
% С отметкам % Кол % Кол % Кол-во %
отметкам
и «5»
-во
-во
и «4»
и «5»
10
2
0
10
0
2
1
3
0
0
0
0
0
0
0
0
1
3
0
0
0
0
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
ы
Всег
о
обучся
Из них
успеваю
т
Окончили
год
Всего
Кол%
во
С
отметка
ми
«4»
и «5»
Не успевают
Окончили
год
Переведен
ы
условно
Из них
н/а
%
С
отметкам
и
«5»
Кол
Кол
% % % Кол-во %
во
во
5-9
26
23
88
3
12
0
0
0
0 0
0 0
0
Итого
26
23
88
3
12
0
0
0
0 0
0 0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году понизились.
В 2024 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для граждан,
проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с
недружественными
действиями
иностранных
государств
(постановление
Правительства РФ от 26.01.2024 № 67, приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от
09.02.2024 № 89/208), учащиеся имели возможность выбора формы прохождения ГИА.
Учеников из ДНР и ЛНР, обучающихся в Школе, на данный период нет.
Анализ результатов ГИА-24 : показал, что не все учащиеся 9 класса успешно сдали
ГИА в основной период.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-9 классов. Занятия проводятся в одну смену. С 02.09.2024 Школа
организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы
воспитания НОО, ООО включили ключевое общешкольное дело – церемонию выноса
Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
С 2024 - 2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности
«Семьеведение» в соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ. Изучение курса направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;
ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе
крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и
воспитанию детей.
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и курсов
по выбору учащихся, утвержденный приказом Школы от 28.08.2024 № 45.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 10 педагогов, Из них 3 человек имеют
среднее специальное образование . В целях повышения качества образовательной
деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в соответствии
потребностями
Школы
и требованиями
действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного
коллектива,
способного
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
работать
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 3430 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 507 единиц в год;
объем учебного фонда — 1940 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 3 человека в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 8 учебных кабинетов,
8 из них оснащены мультимедийной техникой.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
Закуплены стенды и учебные макеты для кабинета ОБиЗР.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 29.08.2024. По итогам оценки качества образования в 2024 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 81 процент, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 92 процента.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
36
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
12
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
24
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
2
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
3
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
1(0,1%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
5 (55%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
3 (33%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
0 (0%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
— с высшим образованием
7
— высшим педагогическим образованием
7
— средним профессиональным образованием
3
— средним профессиональным педагогическим
образованием
2
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
0 (0%)
— первой
0 (0%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
1 (10%)
— больше 30 лет
2 (20%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
0 (%)
— от 55 лет
3(30%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
9 (90%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
10 (100%)
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,44
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
58
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
нет
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
нет
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
— медиатеки
нет
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
151
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНАЯ ШКОЛА № 28
ИМЕНИ РАДЧЕНКО
Ф.Г.
Подписано цифровой
подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО
Е УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА
Я ШКОЛА № 28 ИМЕНИ
РАДЧЕНКО Ф.Г.
Дата: 2025.04.25 12:36:33
+03'00'